Известия,
29 сентября 2014 г.
75 областных поликлиник начали выдавать справки о цене лечения
1742 просмотра
Медицинские учреждения Подмосковья начали выдавать пациентам справки о стоимости оказанных услуг. До конца года 75 поликлиник и больниц будут участвовать в эксперименте, после чего этот механизм распространится на территории всей страны. Как пояснили «Известиям» в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Московской области, каждый пациент сможет узнать, сколько денег тратит государство на его лечение.
При этом эксперты полагают, что жители быстро потеряют интерес к нововведению. Некоторые пациенты уже сейчас отказываются получать справку из-за того, что не понимают ее назначения.
Приказом министерства здравоохранения Московской области был утвержден список из 75 медицинских учреждений, которые с сентября начали информировать пациентов о стоимости полученных услуг. В число участников пилотного проекта попали как поликлиники, так и больницы. Больше всего учреждений расположено в Орехово-Зуевском районе (7), Мытищах (6), Химках и Подольске (по 5).
В поликлиниках справка выдается «непосредственно после посещения врача, осмотра или диагностического обследования или после завершения обращения к врачу по поводу заболевания». Если пациенту была оказана помощь в условиях круглосуточного или дневного стационара, то он получает «чек» при выписке.
В справке указываются наименование услуги и ее стоимость. При этом пациент может отказаться от ее получения. Факт выдачи или отказа от квитанции фиксируется врачом в медицинской карте. «Справка носит уведомительный характер, оплате за счет личных средств не подлежит. При несоответствии фактически оказанных услуг приведенным в настоящей справке необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по телефону», - говорится в форме справки, утвержденной приказом.
Рабочие места врачей должны быть оборудованы техникой для заполнения справок и программным обеспечением для ведения персонифицированного учета медицинской помощи.
- Каждый пациент должен знать, сколько денежных средств тратит государство на его лечение, - поясняют в ТФОМСе. - Как только начали выдавать справки, к нам стало поступать много звонков от пациентов с вопросами, что это такое и нужно ли самим оплачивать. И мы им объясняем, что главная цель - простое информирование.
Кроме того, сравнив стоимость услуг в госучреждениях и частных, пациенты смогут оценить существенную разницу цен. Это может стать стимулом к посещению бесплатных медклиник, что, в свою очередь, увеличит доходы каждого учреждения за счет отчисления из ФОМСа.
В Центральной районной больнице в Балашихе рассказали, что у них большинство пациентов отказываются от получения справки из-за непонимания ее назначения.
- У многих пациентов справки вызывают удивление, и они не хотят их брать, - говорят в больнице. - Сначала у врачей тоже было недопонимание, почему они должны тратить на это время. Предлагалось, например, вывесить на дверях список услуг с указанием цен. Но потом мы проводили разъяснения, после чего пришли к выводу, что люди действительно должны понимать, что бесплатной медицины не бывает, и видеть, сколько стоит та или иная услуга. Кроме того, пациенты самостоятельно могут сравнить эту стоимость с ценами в коммерческих клиниках.
Главный врач Левобережной городской поликлиники в Химках Анна Колпакова отметила, что пациенты шутят о дешевизне медицинских услуг, а некоторые воспринимают справки как призыв к самостоятельной оплате.
- В нашей поликлинике брать справки не отказываются, однако у пациентов возникает вопрос, куда идти платить, - рассказывает Колпакова. - А некоторые удивляются, как дешево оценивают нашу медицину. Например, прием терапевта стоит 269 рублей, осмотр гинеколога - 479, а самыми дорогими считаются неврологи и эндокринологи - около 1,1 тыс. рублей.
Колпакова также рассказала, что они пытаются автоматизировать систему выдачи справок, чтобы этот процесс отнимал у врачей как можно меньше времени.
- У нас есть единая система со стоимостью услуг, и мы постарались заранее подготовить типовые справки для разных врачей, чтобы им осталось только вписать данные пациента, поставить подпись и печать, - сказала она.
Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович выдачу справок назвала пустой затеей, которая требует больших затрат лишь для удовлетворения любопытства пациентов.
- Эти справки никак не улучшат качество медицинской помощи и не будут способствовать снижению цен на услуги, - считает эксперт. - Ради того, чтобы доказать населению, что медицинские услуги не бывают бесплатными, будут потрачены огромные средства. Так, если они будут на бумажном носителе, то это будет стоить огромных денег. Или, например, чтобы вычленить из всего массива данных о лабораторных исследованиях стоимость на одного пациента, потребуются и деньги, и время на выполнение этой работы.
Попович также отметила, что население быстро потеряет интерес к получению информации о стоимости визита к врачам, поэтому нет смысла каждый раз прописывать это в справках.
Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский считает, что прозрачность оплаты медуслуг нужна, но с помощью выдачи справок она вряд ли будет достигнута.
- Если обычному пациенту дадут «бумажку» с ценой, то у него, наоборот, возникнет еще больше вопросов - например, почему именно такие тарифы установлены. Кроме того, государство доплачивает учреждениям, поэтому указывать стоимость услуги не совсем правильно, - считает он. - Конечно, прозрачность по взаиморасчетам необходима. Часто обсуждается введение соплатежей, когда пациенты будут оплачивать услугу совместно со страховщиками.
Отметим, что выдача справок осуществляется в рамках поручения президента о внедрении в систему обязательного медицинского страхования формы индивидуального информирования застрахованных лиц, содержащей стоимость оказанных медицинских услуг. Московская область стала участником пилотного проекта по выдаче квитка о стоимости госуслуг на лечение пациентов. Помимо Подмосковья эксперимент начали еще в шести регионах России - в Брянской, Нижегородской, Новгородской, Тульской областях, а также в Краснодарском крае и Татарстане. В остальных регионах планируется выдавать справки с 1 января 2015 года.
Анна ЗМАНОВСКАЯ
Вся пресса за 29 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

|
|
Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

|
|
CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

|
|
Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

|
|
ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
В НСИС назвали стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
НИА Красноярск, 11 марта 2025 г.
Аграрии края оценили готовность к посевной

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
В 2024 году в Приморье на четверть вырос размер страховых выплат по ОСАГО

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
Страховые выплаты приморским аграриям в прошлом году выросли на 54%

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Владельцы танкеров «Волгонефть» хотят создать фонды для расчетов по судебным делам

|
10 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

|
|
Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

|
|
МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

|
 Остальные материалы за 10 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|